© 2019 «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ВОЛОНТЕРСТВО, НАСТАВНИЧЕСТВО»

  • Vkontakte - Grey Circle
  • Facebook - Grey Circle
  • LinkedIn - Grey Circle

Стартовал волонтерский проект Ассоциации «Сахалинстрой»

Пост обновлен 28 окт. 2019 г.

Урок-семинар по теме «Доступность дорожной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения» провел 6 мая генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский для волонтеров – студентов из Сахалинского строительного техникума и политехнического колледжа СахГУ



Проект «Общественный контроль. Волонтерство и наставничество в строительстве» в настоящее время объединил более тридцати студентов – будущих строителей. Прежде чем приступить к мониторингу качества исполнения работ по программе «Формирование комфортной городской среды» главный наставник проекта – генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский провёл очередной семинар с волонтёрами проекта - студентами обоих учебных заведений.



«Комфортная городская среда начинается с обустройства внешнего облика города, с дорожной инфраструктуры, благоустройства дворов, скверов, всех городских пространств. В развитых мировых странах безбарьерное передвижение жителей и гостей городов – норма. Там нет бордюров и порогов по пути движения пешеходов. Без препятствий и ограничений может пройти и проехать и малобильный человек, и мамочка с коляской, и турист с чемоданом на колесиках и просто любой житель и гость города. Городское пространство должно быть дружелюбным для всех категорий граждан. И мы должны также обустраивать населённые пункты, независимо от их величины и значения! И вы, когда после техникума или института придете на строительные площадки, то должны работать по мировым строительным стандартам, чтобы комфортно и удобно было и автомобилистам, и пешеходам. А для малобильных граждан мы обязаны создать такие условия, чтобы они могли свободно выезжать из квартир и передвигаться по городу. Как это сделать правильно, мы сейчас изучим», – начал лекцию Валерий Мозолевский.




Студенты рассмотрели технические нормы обустройства тротуаров и все виды пешеходных переходов для передвижения людей с ограниченными возможностями на колясках и обустройства общественного пассажирского транспорта с выдвижными пандусами и специально-оборудованными местами для инвалидов всех групп. Ребята узнали, что для слабовидящих людей по российским нормам на пешеходных переходах предусмотрены четыре вида тактильных указателей с продольными, конусообразными, квадратными и диагональными рифами. 


Валерий Мозолевский показал ребятам типичные проектные и строительные ошибки при обустройстве площадок и территорий городов. Они, например, узнали, что подъём на тротуаре должен быть не более 5-ти сантиметров на метр длины. Поперечный уклон тротуара не может быть более 2-х сантиметров на метр ширины тротуара. Между проезжей частью дороги (улицы) и переходом через улицу на тротуар не должно быть барьера. В крайнем случае, не более 15 миллиметров.  Инвалид на коляске самостоятельно может одолеть барьер высотой максимум 20 миллиметров. Входы в общественные места не должны иметь пороги между входом и помещением и многие другие полезные вещи, при выполнении которых «город поворачивается лицом к жителям и его гостям». 

Как оказалось: лишние тактильные указатели на пешеходном переходе – тоже серьезная помеха для ориентации малобильного слабовидящего пешехода. Проблема проблем для пешеходов сегодня - съезды с тротуаров во дворах и вдоль улиц, а также их отсутствие. Это одна из причин, почему  большая группа маломобильных жителей не может самостоятельно передвигаться по городам, что нарушает их законные права на свободу передвижения.



Как должно быть организовано комфортное безбарьерное пространство Валерий Мозолевский показал студентам на примере городов в Англии, продемонстрировав фото переходов через улицы, проезды, парковок, входов в магазины, привокзальных пространств и тротуаров. Также эксперт рассказал о нормативных требованиях Российских Сводов правил и стандартах по организации городских пространств. И продемонстрировал на слайдах  неправильные решения для обеспечения передвижения пешеходов в Южно-Сахалинске и других городах.



В заключении семинара было принято решение: приступить к практической части на рассмотрении примеров на выполненных в прошлом году, полностью или частично, объектах дорожной и дворовой инфраструктуры. Было предложено в ближайшее время провести практический урок - осмотр трех городских скверов и домовой территории на соответствие технических норм и правил благоустройства.  Презентация «Доступность дорожной инфраструктуры» размещена по ССЫЛКЕ

Презентация «Участки и территории» ЗДЕСЬ



#сахалинстрой

Просмотров: 0